Monday, June 15, 2009

Продление украинского паспорта в фарерских условиях

Заглядывая в прошлое. В обычной суете забыл я рассказать как я продлевал свой паспорт. Предистория такая. В этом году мне нужно было либо сделать новый пасспорт, либо продлить существующий. Ближайшее место - это посольство Украины в Копенгагене. Осенью прошлого года позвонил я туда, со мной приветливо поговорили, но сказали что для телодвижений с паспортом мне нужно лично приехать. Я скуксился, но делать нечего решился ехать. Решил паспорт продлевать, потому что в нем еще много (достаточно) свободных страниц и должно было занять всего один день в Копенгагене.
Весной уже этого года решил перед отьездом в Копен опять позвонить в посольство уточнить размер оплаты этой процедуры. Когда я начал обьяснять по телефону что собираюсь приехать, ребята из посольства сказали что это не обязательно и что можно все сделать по почте!!!!! Как я обрадовался - слов не было. И вот я с продленным паспортом.
Вот хроника событий:
  • 7 апреля я послал паспорт в посольство зарегистрированным письмом. В письмо нужно было вложить оплаченные купоны для обратной отссылки. Мое письмо с Фарер в Данию стоило 64 кроны. Купоны обратной отссылки что то в пределах 250 крон (меня этот факт здорово улыбнул).
  • 14 апреля почта отрапортовала, что письмо доставлено адресату.
  • 15 апреля звонил в посольство, в консульский отдел, сказали что еще не получили (напрягся).
  • 16 апреля перезвонил в посольство еще раз - сказали что получили (сделал глубокий выдох). Да, нужно отметить, что для человека выросшего в совке, почтовые пересылки документов - это стресс!
  • 30 апреля звоню в посольство узнать как идет процесс. Сказали, что паспорт продлен и будет отправлен обратно сегодня.
  • 4 мая. Получил конверт с паспортом от почтальена лично в руки.
Резюме. Процесс занял не один день, но был осуществлен гораздо бюджетнее !!! )))

1 comment:

  1. А ты стоИшь на временном консульском учете?
    В германском посольстве сам продлевал паспорт - без проблем. За двойной тариф можно все сделать за один день. В принципе и новый паспорт также можно без проблем сделать, но единственный нюанс - биометрическое фото. На Украине это обязательно делает ОВИР. А вот как зарубежом - без понятия. Ну и вписывание детей, новые визы - все, естественно, будет гораздо дороже :) Да, кстати, а тебя предупрелили, что продлевать можно только один раз? ;) Игорь

    ReplyDelete